В качестве уточнения) Норман Рокуэлл действительно вначале делал постановочные фотографии, а затем писал картины. Вернее, вначале делался небольшой черновой эскиз, в котором Рокуэлл четко намечал для себя, что хочет видеть на будущей картине, затем по этому эскизу Рокуэлл подготавливал всю сцену, добиваясь от моделей точных поз и выражений лиц, и после этого фотограф (не сам Рокуэлл) делал снимок (или ряд снимков с разными моделями в тех же позах). Снимок и не должен был быть художественным, зато отображал все нужные детали. После этого черновой эскиз и сделанные фото проецировались на большой лист, где доводились до уверенного окончательного наброска (как раз на этой стадии выбирались наиболее удачные позы, уточнялись детали и т.п.), а уже окончательный набросок переводился на холст, и дальше Рокуэлл писал маслом. Дело в том, что он рисовал для иллюстрированных журналов в ту пору, когда цветная фотография еще не была распространена, а журналам уже нужны были яркие обложки. То есть Рокуэллу нужно было рисовать быстро, много, реалистично и в сжатые сроки. И не мучить чрезмерно моделей, чтобы им не приходилось позировать часами. Отсюда и такая технология.
Ниэби Оленьи Рожки, пожалуйста) А Рокуэлл жутко стеснялся того, что использовал фотографии - это считалось моветоном для художника, да и сейчас, в принципе, считается. Хотя лично я не вижу в этом ничего предосудительного, заметно же, как он это творчески преобразовывал и насколько результат порой отличается от постановки.
Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Хелли Хеллстром, мне тоже кажется, что нет ничего плохого в использовании фото - это ведь почти как расовать с натуры. К тому же если используешь только основные пропорции.
Ниэби Оленьи Рожки, да, это же не слепое копирование ради копирования, а очень живая и интересная работа с реальностью, как и в случае, когда художнику позирует модель.
Норман Рокуэлл действительно вначале делал постановочные фотографии, а затем писал картины. Вернее, вначале делался небольшой черновой эскиз, в котором Рокуэлл четко намечал для себя, что хочет видеть на будущей картине, затем по этому эскизу Рокуэлл подготавливал всю сцену, добиваясь от моделей точных поз и выражений лиц, и после этого фотограф (не сам Рокуэлл) делал снимок (или ряд снимков с разными моделями в тех же позах). Снимок и не должен был быть художественным, зато отображал все нужные детали. После этого черновой эскиз и сделанные фото проецировались на большой лист, где доводились до уверенного окончательного наброска (как раз на этой стадии выбирались наиболее удачные позы, уточнялись детали и т.п.), а уже окончательный набросок переводился на холст, и дальше Рокуэлл писал маслом.
Дело в том, что он рисовал для иллюстрированных журналов в ту пору, когда цветная фотография еще не была распространена, а журналам уже нужны были яркие обложки. То есть Рокуэллу нужно было рисовать быстро, много, реалистично и в сжатые сроки. И не мучить чрезмерно моделей, чтобы им не приходилось позировать часами. Отсюда и такая технология.
А Рокуэлл жутко стеснялся того, что использовал фотографии - это считалось моветоном для художника, да и сейчас, в принципе, считается. Хотя лично я не вижу в этом ничего предосудительного, заметно же, как он это творчески преобразовывал и насколько результат порой отличается от постановки.